пн.03252019

Уривки лебединських розмов

З розмови в автобусі з молодим чоло­віком, що в одежі священика:

- Ви, батюшко, якого патріархату будете? Київського, чи московського?

- Київського. Але коли я висвятився, як священик УПЦ (КП) і став на приход, то мені за перехід до УПЦ (МП) пропонували новеньку автівку та тугеньку пачку грошей. Проте я відмовився: «Хлопці, ви не до того звернулися! Я служу Господу й Україні!»

х Х х

На стихійному сільському базарчику:

- Беріть сальце, беріть! Воно гарне! Соломою смалене! Он Кучма взяв, так дуже хвалив. І Ющенко брав – не пошкодував! І Янукович!

- Ви жартуєте?

- Які там жарти! У нас і Кучма, і Ющенко, і Янукович в селі появилися після того, як оті справжні наробили нам кислого в гузні. Одного тільки Кравчука немає, бо такі хитромудрі у нас зроду не родилися.

х Х х

Розмовляють баба й дід, який завозить у двір гарбу з дровами:

- Ой, багацько ти, діду, на гарбу дров загрузив! Бачиш, як кобилі важко!

- Нехай би ця кобила не родилася кобилою, то й не доводилося б їй робити важко. Родилася б вона, приміром, бабою, то оце б тільки стояла, як ти, та бідкалася. А родилася б депутаткою, то могла б і на засідання з жеребцями до їхньої стайні не скакати, а лишень – до повних ясел на Мальдівах.

х Х х

Розмовляють два сільських діди -«політологи» біля сільмагу:

- Чув, Іване, що в Азові робиться? Не встоїмо ми, мабуть, перед Московщиною. Проковтне вона нас, як галушку.

- Не вспіє. Нічим буде нас перетравлювать. Поки вона нас проковтне, то од неї самої Китай одкусить всі тельбухи по самий Урал. А те, що останеться, ще воно й до нашої цицьки присмоктаться проситиметься!

- Та й то таке. Для Китаю Московщина, що великий млинець на Масницю.

х Х х

Розмовляють дві жінки:

- І ото він таке зробив? Так вони ж йому родичі!

- Та ти що – сьогоднішня?! Де великі гроші, там ні родичів, ні, тим паче, друзів ніколи не було, немає і зроду не буде!

х Х х

Автовокзал. Молоденька жіночка по мобільному телефону буквально через кожні п’ять хвилин телефонує своєму синкові: «Де він є?», «Що він робить?» «Чи він попоїв?» «Чи не пропустив танцювального гуртка?» і т. п.

Послухавши все це, старенька селянка говорить попутниці:

– І як ми ото жили та ще й вижили? Нам батьки за все життя ні разу не подзвонили. Не питали, чи ми цілий день сиділи в ставку чи в річці – аби гуси були цілі. Їли ми тоді, коли схочеться, і що вдома знайдеться. Іноді й яблуками обходилися. На гуртки танців нас не водили. Як виходили наші старші сестри заміж, і на весіллі гості танцювали, – ось тоді й училися. А як нам інструктажі по техніці безпеки проводили: «Гляди мені втопишся, або попадешся, коли кавуни в баби Горпини крастимеш - бита будеш!»

Розмови підслухав і записав

Никанор ЛАГІДНИЙ.


Коментарі  

 
???
0 #9 ??? 10.01.2019, 05:06
Цитую Парфюмер:

....
А по профессии он историк и обнажил явное, а не смутное желание сразиться с тобой на актуальные автокефально-би блейские темы. Не ради потехи, а токмо ради поиска истины для.
Моё благословение тебе нужно, my dear (то же, что и mon cher (франц.)? Считай, что ты его уже получил.

Ты только не обижайся, я тебе сейчас умную вещь скажу. Как говаривала наша Фаина Ивановна на уроках биологии, не всякий анатолий – удод, и не всякий удод – анатолий. У того действительно есть не стишки, а настоящие стихи, без дураков. И с китайской грамотой у него все в порядке. Он мне как-то цитировал известное изречение насчет революции, которую всегда задумывают и осуществляют романтики, а плодами ее пользуются подонки. Но вот, поди ж ты, теория теорией, а на практике, видимо, всегда кажется, что у тебя-то обязательно все выгорит, в отличие от чертовой прорвы таких же романтичных и показательно опарафинившихся предшественнико в. Кажется, тут основную роль играет сильно запущенный «–изм» или «-славие» головного мозга. От этой жуткой напасти вообще никакого лекарства не придумано. Кроме жареного петуха. Да и тот помогает лишь, если не нарушены связи между седалищным нервом и корой головного мозга. Так что, думаю, это совсем другой анатолий. Хотя перестановка слагаемых сути, как всегда, не меняет.

А ведь, казалось бы, все так просто: не делай другому того, чего не желаешь себе – и живи да радуйся.

А что касается тебя, то ты бы лучше попридержал информацию о собственных глубоких познаниях в разных там иностранных наречиях. А то пошлют тебя королеву Елизавету настоящему английскому произношению обучать, или Макрониху – французскому. Твоей супруге это может не понравиться. И как тогда Лавров будет расплачиваться за выдранные макронихины патлы?
Цитата | Скарга
 
 
Парфюмер
0 #8 Парфюмер 29.12.2018, 19:27

Вы, молодой человек, никак, по-китайски читать не обучены? А они еще говаривали, что ненависть разрушает прежде всего,того, кто ненавидит.

Мон шер, могу дать тебе интеллектуальну ю пищу для размышлений.
Анатолий не молодой человек, а скажем так, успешно-солидно переживает вторую молодость.
По-китайски какой резон ему читать? Он очень хорошо сочиняет стихи на украинском. Некоторые его стихи - это кислород, насыщенный озоном. Ты их тоже читал. Я знаком с Анатолием по некоторым житейским соприкосновения м в юности, а далее заочно, и почти уверен, что ненависть - чуждое его натуре качество. Он - рациональный и осторожный материалист (правда, не марксистского, а свiдомого толка).
А по профессии он историк и обнажил явное, а не смутное желание сразиться с тобой на актуальные автокефально-би блейские темы. Не ради потехи, а токмо ради поиска истины для.
Моё благословение тебе нужно, my dear (то же, что и mon cher (франц.)? Считай, что ты его уже получил.
Цитата | Скарга
 
 
Парфюмер
0 #7 Парфюмер 28.12.2018, 19:06
Цитую ???:

А, в-шешнадцатых, я не совсем понял, с какого боку и перепугу я тебе "шер"? Да к тому же еще и "ton" или там "mon"?
Очень странно, что ты не знаешь этого обращения к собеседнику. Загляни в словарик: в переводе с французского на русский "mon cher" означает "мой дорогой" ( т.е. мон шер в русской транскрипции).
Цитата | Скарга
 
 
???
0 #6 ??? 26.12.2018, 07:45
Цитую Анатолий:
Как говорится, чья бы молчала, а чья бы мычала. ... Так что, землячок, это у вас в РФ малаша в головах.


Ну, ладно. тот заряд ненависти, который содержится в вашем слове "землячок", спишем на особо высокий градус вашей "воцерковленнос ти" . А что касается пастырей и малаши в головах, то полюбопытствуйт е, что в 1990-х годах писал Вячеслав Черновол и другие представители "Руха" о гэбистском прошлом нынешнего патриарха Филарета (Денисенко).

А ведь еще 2-3 тысячи лет назад мудрые китайцы говорили: "Если живешь в стеклянном доме, не швыряй камнями в соседей".
Вы, молодой человек, никак, по-китайски читать не обучены? А они еще говаривали, что ненависть разрушает прежде всего,того, кто ненавидит.
Цитата | Скарга
 
 
???
0 #5 ??? 26.12.2018, 07:35
Цитую Парфюмер:
"Цiкаво. А, наскiльки менi вiдомо, справжнiй християнин мусить служити..."

Ни в одной религии и ни в одной стране мира политики не рулят церковью, а пастыри не толкают пастве политически окрашенные проповеди. .


Главой Англиканской церкви официально является королева (король) Великобритании. Но это, честно говоря, только официально, а на практике там и без нее обходятся.
Однако и церковью, и государством, например, в Саудовской Аравии, Катаре, ОАЕ, Иране рулят церковники - и официально, и совершенно реально.
А если кто скажет, что проповеди священников РПЦ в годы ВОВ, направленные против фашистского супостата, не были политически окрашенными, то я даже и не найду, что такому ответить.

Посему - "никогда не говори никогда". Ибо "на свете много есть такого, друг Горацио, что и не снилось нашим мудрецам" (как писал один англиканский же прихожанин").

А, в-шешнадцатых, я не совсем понял, с какого боку и перепугу я тебе "шер"? Да к тому же еще и "ton" или там "mon"?
Цитата | Скарга
 
 
Парфюмер
0 #4 Парфюмер 21.12.2018, 08:07
"Цiкаво. А, наскiльки менi вiдомо, справжнiй християнин мусить служити..."

Мон шер, это не та ситуация. Ни в одной религии и ни в одной стране мира политики не рулят церковью, а пастыри не толкают пастве политически окрашенные проповеди. Подчёркиваю, ни в одной. А здесь речь идёт об особой стране, старающейся изо всех сил в любой сфере сделать всё назло москалям.
И уместна мораль та, о которой ты когда-то написал: "Тут либо крестик снимай, либо трусы надень". Ибо пастырь уже утратил с младых лет истинные ориентиры.
Цитата | Скарга
 
 
???
0 #3 ??? 20.12.2018, 05:56
" Ви, батюшко, якого патріархату будете? Київського, чи московського?"

Як же це схоже на цитату з вiдомого радянського фiльму "Чапаєв" :

- Василий Иванович, а ты за кого - за большевиков, али за коммунистов?

I ще чомусь (хоч я зовсiм не релiгiйна людина) спливають в пам'ятi слова Еклезiаста:

"Что было, то и будет. Что делается, то и будет делаться".
А десь далi, здається, вiн сказав: "И все - суета сует"...

ТIЛЬКИ Ж ЛЮДИ ГИНУТЬ, ПАНОВЕ!
Цитата | Скарга
 
 
Анатолий
0 #2 Анатолий 19.12.2018, 17:23
Как говорится, чья бы молчала, а чья бы мычала. Служители РПЦ конечно же знают Златоуста и толковую Библию. Поэтому так уж традиционно повелось, что Русская православная церковь является одной из подчинённых Кремлю структур влияния, управления разумом и волей. И со времён товарища Сталина у картельных органов не было более эффективной сети осведомителей, чем та которую представляли священники РПЦ. В обнародованных документы НКГБ об образовании Московской Патриархии прямо говорится о том, что все делегаты т.н. Поместного Собора РПЦ МП 1945 года были завербованными чекистами. Более того, духовенству напрямую вменялось в обязанность постоянно доносить органам НКВД – ГПУ – МГБ по поводу настроений среди прихожан, когда тайная исповеди служит лучшим источником информации. Поэтому не стоит удивляться, что появившаяся «советская церковь» была напрямую управляема НКВД и с небольшими декоративными изменениями успешно дожила до дня сегодняшнего.
Патриарху Московскому Кириллу (Гундяеву), начальнику всей РПЦ крайне трудно скрыть своё тесное сотрудничество с КГБ в прошлом и ФСБ России сейчас. Русская православная церковь работает, как полноценный филиал ФСБ по продвижению в постсоветском пространстве идей «русского мира». До событий Майдана 2014 года и открытой российской агрессии на Востоке и в Крыму служители УПЦ МП, а фактически РПЦ, действовали совсем безбоязненно.В их активе – рассказы о имперском величии России, богоносности Путина и едином народе, прочие «скреподуховные » штучки, поддержка сепаратизма, ярая украинофобия, ненависть к Революции Достоинтва и ожидание реванша. Так что, землячок, это у вас в РФ малаша в головах.
Цитата | Скарга
 
 
???
0 #1 ??? 17.12.2018, 17:12
"Я служу Господу й Україні!"

Цiкаво. А, наскiльки менi вiдомо, справжнiй християнин мусить служити лише Господу. Бо ж сказано самим Христом:

"где нет ни Еллина, ни Иудея, ни обрезания, ни необрезания, варвара, Скифа, раба, свободного, но все и во всем Христос"

А ось як цю думку поянює "Толковая Библия":

"См. Гал 4:28. При обновлении себя христианину нужно забыть о своих национальных и общественных преимуществах: один Христос должен стоять у него пред лицом, как высший образец; во Христе должны быть для него сосредоточены все его интересы."

До речi, є до цього вислову Христа ще й пояснення Iоанна Златоуста, але вони написанi дуже хитромудро, хоча, по сутi, воно те ж саме, що i у Лопухина.

Висновок: якщо у слуги Божого така каша в головi, то яка ж малаша повинна творитися в головах його пастви?
Цитата | Скарга